Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Значения имен Шри Кришны в тилака-мантрах в связи с Враджа Лилами


Сообщений в теме: 3

#1 Vradjanath Das

Vradjanath Das

    Новичок

  • Гаудия Сампрадая
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 10 Декабрь 2014 - 07:24

При нанесении тилака на тело садхак должен повторять мантры:

1. Шри Кешавая намаха (лоб)

2. Шри Нараяная намаха (центр живота);

3. Шри Мадхавая намаха (грудь);

4. Шри Говиндая намаха (между ключицами);

5. Шри Вишнаве намаха (правая сторона живота);

6. Шри Мадхусуданая намаха (правое предплечье);

7. Шри Тривикрамая намаха (правое плечо);

8. Шри Ваманая намаха (левая сторона живота);

9. Шри Шридхарая намаха (левое предплечье);

10. Шри Хришикешая намаха (левое плечо);

11. Шри Падманабхая намаха (верхняя часть спины);

12. Шри Дамодарая намаха (нижняя часть спины);

 

Может ли кто-то описать значения Имен в связи с Враджа Лилами?


  • MichaelKt это нравится

#2 Гость_Мадхава дас_*

Гость_Мадхава дас_*
  • Гости

Отправлено 26 Декабрь 2014 - 07:10

Вспоминаю эти игры:
1.Кешавая - кеши, также означает волосы, Радхика Кришне расчёсывает или ....
2Наранаяа гопи прошли мимо Нараяны разыскивая Кришну, а Свамини проявила Его Самого
3 Мадхавая - Сладкий, Медовый,взгляд Према-пагалини на Лалу.
4.Говиндая -тот кто защищает-винда, чувства-го, Радхи
5 Вишнаве (от Вишну) Всепроникающего во все чувства Шримати.
6.Мадхусуданая - пьющий мёд Мадхави-Радхи
7. Тривикрама-Према-маи готова следовать за Любимым по всём трём мирам.
8. Ваманаая то же что и 7
9 Шри здесь, Шьямини-Радха, на дхара груди Кришны
10 Держащий свои чувства на Радхее
11. Падманабхая - Утонувший в лотосе-пупке Шримати при Её танце
​12 Дамодарая - как связали Их одежды и поженили

#3 Vradjanath Das

Vradjanath Das

    Новичок

  • Гаудия Сампрадая
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 03 Январь 2015 - 08:22

Спасибо за ответ! Если кто-то сможет написать еще подробнее о Лилах и где они описаны, буду весьма признателен.



#4 Mukundanand das

Mukundanand das

    Пользователь

  • Модераторы
  • 19 сообщений

Отправлено 02 Апрель 2015 - 05:27

Спасибо за ответ! Если кто-то сможет написать еще подробнее о Лилах и где они описаны, буду весьма признателен.

Я попробую вкратце что-то сказать по этому поводу. Но вначале хотелось бы написать пару слов о том, что из себя представляет сама практика ежедневного нанесения священных знаков на своё тело. (Далеко не все люди знакомы с такого рода практикой.)

 

Шрила Ананта дас Бабаджи Махарадж писал в связи с этим: "Есть люди, которые говорят - "Бхакти должно быть внутри нашего сердца, какая необходимость в ношении Туласи-малы и тилака? Если они прочитают утверждения из Священных писаний, то поймут, как много духовной силы они дают преданному, а отказываясь от них, наши потери становятся ужасающими. Для Вайшнава Туласи-мала и тилак являются напоминанием его сварупы. Они благоприятны для самопредания и поэтому улучшают бхаджан."

 

"Многие люди думают, что ношение тилаки и кантхимал на шее являются внешними признаками Вайшнавизма, и ничего не имеет общего с духовной практикой. Другие, которые немного мудрее, говорят, что ношение одежд садху полезно, потому что когда человек, одетый в шляпу, пиджак и брюки садится на стул, он принимает страстное сознание, в то время как тот, кто носит кантхималы на шее, тилаку и имена Господа на теле, садится на пол, на асану из Куша, достигает более благочестивого сознания. Но увы! Никто из них не знает, что эти вещи являются составляющими практики Вайшнавов, и поэтому не должны отвергаться, потому что являются причинами удовлетворения Господа, и поэтому абсолютно необходимы в духовной практике. Также как брахманы носят свои священные шнуры для поклонения Господу, также и Вайшнавы носят кантхималы, тилаку и другие признаки Вайшнавизма ради поклонения Господу. Физическое ношение знаков Вайшнава является служением Господу." (Нашение тилака это не пустая формальность. Уже само по себе ношение тилака это служение возлюбленному божеству.)...

 

"Ношение знаков Вайшнава - это практика, подпитывающая желаемые чувства; это мудрое решение, о котором мы упоминали здесь. С другой стороны, если отвергнуть эту составляющую преданности, Бхакти деви не будет удовлетворена таким садхакой, и в результате этого он будет лишён результатов практики преданности. Поэтому Шрипада (Шрила Прабодхананда Сарасвати) говорит: "Кто те великие глупцы? Которые так неразумны?" Так Шрипада делает выговор таким неразумным садхакам." (Из комментария Шрилы Ананта даса Бабаджи Махараджа к Радха-раса-судханидхи 82)

 

При нанесении вайшнавского тилака (или же говоря другими словами - урдхва-пундры) на собственное тело, важна не только форма знака но и важен смысл который вкладывается в это действие.  Процесс нанесения священных знаков на тело является формой медитации, которая как упоминалось выше, способствует постижению собственной сварупы.

 

У каждой вайшнавской сампрадайи существует свой собственный знак который они наносят на тело.  Объединяет вайшнавские знаки одно - вертикальная направленность знака. (В то время как, например, шиваиты носят горизонтальные линии на своем теле - три-пундру). Если вы видите две вертикальные линии на лбу того или иного садху в Индии, то можно с уверенностью сказать что он является вайшнавом (а не поклонником Шивы или кем-то еще).  Сампрадайу же того или иного вайшнава, (а в некоторых случаях и его направление внутри сампрадайи) можно определить по тому какой формы эти линии  и какой формы "лепесток" на носу под ними. Например, Нитьянанда-паривар носят "лепесток" на носу в форме листка бамбука, Адвайта-паривар - носят знак на носу в форме листа баньяна, у направления Гопал Бхатты Госвами - треугольник и т.д. (Если желаете больше информации по этому поводу, то изображения разных видов гаудия-вайшнавских тилаков можно легко найти в интернете.)

 

Почему я говорю здесь о форме тилака? Потому что форма тилака способствует той или иной медитации. Например тилак Шри Вайшнавов схематично напоминает стопы Господа Вишну.  Шри Вайшнавы так и интерпретируют собственный тилак - как две стопы Вишну на своем лбу.  Однако такая медитация является неприемлемой для других вайшнавских сампрадай.  Поскольку целью практики вайшнавов иных сампрадай является постижение других форм Бога.   Например, вот что говорит один из лидеров Нитьянанда-паривара, Шрила Ананта дас Бабаджи Махарадж, касательно тилака Нитьянанда-паривара. Один из русских вайшнавов задал ему пару следующих вопросов:

 

1. "What means bamboo leaf on our nose?" (Что значит лепесток бамбука на нашем носу?) Ответ Бабаджи Махараджа:  "Это означает твою принадлежность к Нитьянанда-паривару."

 

А также этот человек спросил его и о значении линий на лбу:

2. "The question about the meaning of the Tilak of Nityananda-Parivar. There are three different opinions.

1. Some devotees say that the Tilak on the our forehead is foot print of Krishna.

2. Some devotees say: "to me more like Radharani, so the Tilak is footprint of Radharani!"

3. Some devotees say: "The Tilak is Hari Mandir in the form of footprint of Sri Radha. We invite Hari in this temple for the satisfaction of Radharani."

Is there some mistake?"

("Вопрос о значении Тилака Нитьянанда Паривара. Есть три разных мнения.

1. Одни преданные говорят что Тилак на нашем лбу означает отпечаток стопы Кришны.

2. Другие преданные говорят: "мне больше нравиться Радхарани, таким образом Тилак  для меня, это отпечаток стопы Радхарани!

3. А еще одни утверждают: "Тилак это Хари Мандир в форме отпечатка стопы Шри Радхи (тилак - это храм, своей формой напоминающий некоторым преданным отпечаток стопы Шри Радхи). Мы приглашаем Хари в этот храм ради удовлетворения Радхарани."

Есть ли какая ошибка (в этих трех разных мнениях)?")

 

Бабаджи Махараджа (ответ): "Третье. Хари Мандир! ...  Стопы Господа на лбу - это другое (направление вайшнавское) ..."

 

Падма Пурана говорит: "То вертикальное украшение лба от носа до волос, имеющее пустое место посередине, известно как Хари Мандир."

 

Ставя тилак преданный призывает Господа (в это пустое место посередине), читая мантры: шри кешавая намах, шри нараяная намаха и т.д. Слыша зов своего преданного Господь немедленно проявляется в таком мандире.

 

Гаудия-вайшнавы ставят на своем теле "храмы" Господа из той глины которая наиболее дорога Господу.  Например, из земли Радха-кунды (любимого озера Радхарани).

 

Шри Рагхунатха даса Госвами пишет (об этом трансцендентном озере) во "Враджа Виласа Ставе" (53):

"Радостный лес Вриндавана, очаровательный холм Говордхана и нектарное место танца-Раса не могут сравняться с частичкой пыли Шри Радха-кунды, что уж говорить о других местах. Я принимаю прибежище у этого божественного озера, которое дороже Мукунде, собственного дыхания".

 

Тилаки (храмы) сделанные из пыли Радха-кунды неотличны от самой Радха-кунды, поэтому естественно что Господь спешит проявиться в них. Зачем?

 

Что такого Кришне дает Радха-кунда?

 

шри кришна джокхон радха даршана лаги' уткантхита хой;

сакала упайа випхала хоийа радхакундашрайа лой

 

"Когда Кришна стремится увидеть Радху и все его усилия тщетны, Он принимает прибежище у Радха-кунды, и по благословению Радха-кунды Он затем обретает встречу с Ней."

 

Таким образом, гаудия-вайшнавы зовут Кришну (как в свое сердце, так и в "храмы" на своем теле) не ради себя (не чтобы самим встретиться с Кришной и наслаждаться личным служением Ему), а ради Шри Радхи.

 

Рагхунатха даса Госвами явил удивительное настроение по отношению к Шри Радхе: «Я не хочу даже Кришну!  …… У меня нет никого кроме Тебя!»

 

Шрила Анантад дас Бабаджи Махарадж пишет в комментарии к 102 стиху Вилапа Кусуманджали – «Таково поразительное заключение гаудия-вайшнавского поклонения: Я не желаю Кришну! Я желаю Шри Радхику!»

 

Гаудия-вайшнавы призывают Шри Кришну только потому что Он нравиться Шри Радхе. Это единственная причина почему Гаудия-вайшнавы так самоотверженно поклоняются Шри Хари.

 

Комментирая Радха-раса-судханидхи 67, Шрила Ананта дас Бабаджи Махарадж пишет:  "Она (здесь речь идет о манджари-сварупе Шрипады Прабодхананды Сарасвати) любит Шйаму только потому, что Он является возлюбленным Радхи, и ни по какой другой причине!"

 

Люди зовут Господа думая о своем счастье, гаудия-вайшнавы же зовут Кришну думая о счастье Шри Радхи - о том как послужить Ей, как порадовать Ее.

 

Поэтому  никто из преданных старается не пренебрегать данной практикой.

 

В связи с этим можем вспомнить 82 стих Радха-раса-судханидхи:

 

                ликханти бхуджамулато на кхалу шанкха чакрадикам

                      вичитра хари мандирам на рачайанти бхала-стхале

                       ласат туласи маликамдадхати кантха-питхе на ва

                    гурор бхаджана викрамат ка иха те махабуддхайах

 

"Кто в этом мире те неразумные личности, кто не ставит на свои плечи знаки диска и раковины Господа Вишну, кто не ставит знаки удивительных храмов Господа Хари (тилака) на (двенадцать частей) своего тела, или кто не носит прекрасные кантхималы из Туласи на своей шее, достигнутые ими благодаря служению Гуру?"(Радха-раса-судханидхи, 82)

 

В этом стихе Радха-раса-судханидхи знак тилака называется Хари-Мандиром - храмом Кришны. В Шримад-Бхагаватам тело сравнивается с городом имеющим девять врат. Но такой "город" совершенно бесполезен если в нем нет храмов Господа. Без Кришна тело - это мертвое место. (Для гаудия-вайшнавов поклонение Шри Радхе это суть всего, но без Кришны не возможно служить Шри Радхе. Поэтому место где нет Кришны совершенно бесполезно.

            И напротив  -  с другой стороны, когда преданный ставит  тилаку, Господь не только тело, удивительным образом освящает, но и в саму душу, преданного Шри Радхи, проникает - чтобы наслаждаться трансцендентными играми с Радхарани.)

 

Шри Чайтанья Махапрабху играя роль вайшнава отчитывал своих учеников если у них не было знаков тилаки, говоря: «Лоб не украшенный тилакой ничем не лучше места для кремации».(Ч. Бх. Ади.15.8-14) Таким образом, без Кришны тело это кремоторий - ужасная вещь.

 

Также об этом говорит Нарада Муни в «Падма Пуране»: « Если человек, не нанося тилаки, проводит жертвоприношение, совершает аскезы, изучает Веды, предлагает пищу ушедшим предкам, все его действия не принесут плодов. Не стоит даже смотреть на человека, чье тело не украшенно знаками тилаки, поскольку его тело не лучше места кремации трупов».

 

Задавая вопрос "может ли кто-то описать значения Имен" вы вероятно желаете понять о чем думать и на что медитировать во время нанесения знаков тилака и произнесении мантр? Думайте о знаках тилаки как о храмах  куда вы призываете Кришну чтобы радовать Радхарани. Теперь можно сказать пару слов о мантрах. О чем думать произнося эти мантры? Конечно не о Вишну. Вишну не привлекает Шри Радху. Поэтому зовите Кришну - Возлюбленного Радхарани (произнося эти мантры).  Или (произнося мантры) в своем сердце падайте ниц перед Кришной (ради того чтобы все желания Шри Радхи исполнились и чтобы у вас была возможность послужить этому).  В 12 мантрах находятся двенадцать имен Кришны которые напоминают нам о Его играх с Радхарани.  Произносите эти мантры, так чтобы эти игры Кришны с Радхарани (этих лил великое множество) всплывали в вашем уме. И такого игривого Кришну зовите.  Зовите Вриндавана-чандру. (Другой Кришна, такой как Кришна-Матхуреш (Кришна в Матхуре) или Кришна-Дваракадхиш (Кришна в Двараке), не удовлетворяет Радхарани.)

 

Находитесь в правильном настроении чтобы порадовать Радхарани (предварительно установив с Ней, хотя бы теоретически, самбандху - взаимоотношения в качестве манджари, т.е. практикующему для начала хотя бы теоретически нужно принять эту мысль - "Я на самом деле Ее манджари, а не материальное тело. Тело - это не более чем одежда, как об этом говорит Бхагават-гита").

 

В таком настроении произносите мантры:

 

"Шри Кешавая намаха". Ставя тилак на лоб гаудия-вайшнав хочет чтобы Радхарани наслаждалась с Кешавой -  с тем кто защитил Ее от демона Кеши, с тем кому Она с большой любовью расчесывает влолсы, с тем кто сам Ее расчесывает в то время как Она смотрит на Него в зеркало. Гаудия-вайшнавы желают чтобы Радхарани наслаждалась с Кешавой. Который несмотря на то, что такой сильный  (что победил Кеши), тем не менее падает ниц перед стопами манджари, прося их помочь Ему встретиться с Радхарани.

 

Совершенно нет необходимости при нанесении тилака на свой лоб и произнесении мантр, вспоминать  специально или же насильно, именно те игры Радхи и Кришны которые связаны с данной мантрой, главное это просто вспомнить о Кришне - возлюбленном Шри Радхи. Но естественным образом, зачастую, именно игры непосредственно связанные с именем всплывают в уме бхакты когда он ставит тилак и произносит имя возлюбленного божества - нужно свободно отдаться этой медитации, этому процессу памятования.

 

Истинный гаудия-вайшнава всегда желает, чтобы Радха и Кришна наслаждались в его сердце. Эти знаки тилака представляют собой проявления такого искреннего сердца. В девяти-вратном городе-теле вайшнава, в этих Хари-мандирах,  сделанных из трансцендентной глины, присутствует Кришна, а там где Кришна там и Радхарани.

 

Мадхава, (постом выше) описал (вкратце), некоторые из тех игр о которых преданному могут  легко напомнить мантры тилака.  К сожалению, у меня уже нет времени, чтобы писать что-то подробнее, поэтому здесь я заканчиваю пост.  Подводя итог, я лишь замечу, процесс нанесения тилаки (хотя он и длиться всего несколько минут) это процесс глубокой медитации, которой мы только вкратце коснулись. Существует много аспектов этого процесса о которых здесь не упоминалось...


  • Анандини даси и Ананда Чайтанья дас это нравится



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных