Перейти к содержимому


Фотография

Карта Кришнадас Баба

Говардхан Радха-кунда

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Ишвар дас

Ишвар дас

    Новичок

  • Модераторы
  • 5 сообщений

Отправлено 17 Январь 2015 - 14:48

Карта Кришнадас Баба

 

Карта Кришнадас Баба принял инициацию от одного садху в линии ученической преемственности, восходящей к Нитьянанде Прабху. Сиддха Кришнадас Бабаджи был его шикша-гуру. Практикуя садхану под его руководством, Карта Баба, как и его шикша-гуру, стал сиддхой. Его звали Сиддха Баба, потому что он стал сиддхой в упасане1 аштакалья-лилы. У него также было имя Гутикавале Баба, поскольку он расширил и перевёл на бенгали гутику Сиддха Кришнадаса Бабаджи, написанную на санскрите, и предал ей такую форму, в какой она доступна сейчас. Его также звали Карта2, потому что в силу своего высокого духовного уровня он был естественным главой и лидером общества вайшнавов в те времена. Все садху и вайшнавы приходили к нему за наставлениями. Они не могли ничего предпринять, если это не было утверждено им.

 

Карта Баба прожил сто четыре года. Он не тратил даже одной секунды без служения Радхе и Кришне или вайшнавам. У него едва ли было время для самого себя. Ему не хватало времени даже для сбора мадхукари. Он собирал мадхукари только раз в два или три дня. Если у него был какой-то досуг после сева-пуджи, он тратил его на шитьё гадади (одеяло из обрезков) или делая копии гутики для садху. Но даже тогда, когда Карта Баба, казалось, внешне занимался служением посредством материального тела, он был всё равно погружён в медитацию на лилы Радхи и Кришны. Иногда он был с такой силой поглощен бхаджаном, что терял сознание, и его внешняя активность сдерживалась на несколько часов.

 

Как-то один киртания пришёл из Бенгалии, чтобы служить садху и вайшнавам посредством пения киртанов. Садху сказали ему: «Если ты сможешь удовлетворить своим исполнением киртана Карта Бабу из Говардхана, то будешь вправе думать, что совершил реальное служение». Киртания пришёл к Карта Бабе и обратился к нему с просьбой послушать его пение. Баба, только что принявший омовение и собиравшийся поставить на своё тело тилак, вежливо ответил: «Баба! Где взять время для киртана?». Но потом, глядя на упорство посетителя, согласился: «Хорошо, пой, а я буду ставить тилак». Киртания запел. Карта Баба налил немного воды на левую руку и стал растирать на ладони глину из Радха-кунды для тилака. Киртан рассказывал о лиле, относящейся к первому любовному свиданию Радхи и Кришны. Киртания пел киртан, а перед внутренним зрением Бабы разворачивалось действие лилы. Он так погрузился в лилу, что его правая рука, трущая глину, иногда двигалась, а иногда замирала. В конце концов растирание и вовсе прекратилось. На Бабу нашло оцепенение, его ум полностью зафиксировался на лиле. Киртан начался в восемь часов утра и продолжался до четырёх часов дня. Когда пение закончилось, Карта Баба так и оставался без поставленного на тело тилака.

 

В те времена святые Враджа обычно посылали своих учеников к Карта Кришнадасу Бабе для обучения аштакалья-лила-смаранам. Но Баба не принимал всех и каждого, а обучал только тех садхаков, которые поднялись над уровнем обычных людей и обрели способность контролировать чувства. Поэтому прежде, чем принять кого-либо для обучения, он некоторое время держал желающих в своём ашраме, чтобы выяснить их пригодность для бхаджана.

 

Однажды к нему пришёл садху и попросил шикшу в аштакалья-лила-смаранам. Баба хорошо принял его и предоставил место для проживания в ашраме. Ночью он дал этому садху кусок хлеба, предварительно размочив его в воде, поскольку хлеб, превратившийся в сухарь, был принесён в качестве мадхукари три дня назад. Затем Баба ушёл и сел неподалёку, наблюдая за садху. По выражению лица садху, получившего размоченный хлеб, Баба смог понять, что тот не годится для аштакалья-лила-смаранам. Он вернулся к нему и, притворившись, что дал ему это кушанье по ошибке, сказал: «О! Что я наделал?! Я дал тебе несвежий хлеб». Затем Баба дал садху свежий хлеб, а сам съел размоченный в воде.

 

Позже он сказал садху: «Ты всё ещё остаёшься рабом своего языка. До тех пор, пока человек привязан к миру чувств и к его наслаждениям, он не квалифицирован для рагануга-бхаджана. Тебе надо продолжать практиковать ваидхи-бхакти. Посредством практики ваидхи-бхакти твоё сердце будет очищаться, и когда желания чувственных удовлетворений полностью из него исчезнут, тогда ты можешь прийти ко мне за инструкциями по рагануга-бхаджану».

 

 

S56_ZLMSaO8.jpg

Карта Кришнадас Баба

 

До тех пор, пока Сиддха Кришнадас Бабаджи из Говардхана был живой, Сиддха Карта Кришнадас Баба жил на Говардхане, возле бхаджан-кутира Санатаны Госвами на Манаси Ганге. Место, где он жил, даже сейчас сохранило название Сиддха Баба-ки-тхаура в честь его имени Сиддха Баба. После ухода Сиддха Кришнадаса Бабаджи Карта Баба переселился в Нутон Гхеру на Радха-кунде.

 

Однажды право на владение Радха-кундой стало предметом спора между бенгальскими садху, жившими у берегов священного озера, и местными враджабаси. Враджабаси заявили: «Мы не позволим бенгальским садху даже прикасаться к воде Радха-кунды». Бабаджи из Бенгалии пришли к Карта Бабе и спросили, что им делать. Он ответил: «Нам не надо сражаться с враджабаси. Если Радхарани желает, чтобы мы не касались Радха-кунды, мы не будем этого делать». Садху подчинились его совету.

 

В день Кришна-аштами месяца картика омовение в Радха-кунде имеет особое духовное значение. В этот день Карта Баба забеспокоился о том, чтобы омыться в Радха-кунде. Он сел на берегу кунды возле самадхи Рагхунатхи Даса Госвами и обратился к Радхарани с молитвой: «Всемилостивая Радхарани! Я знаю, что из-за каких-то оскорблений, совершённых нами, Ты забрала у нас привилегию омываться в Твоей кунде. Но если сегодня Ты каким-то образом милостиво организуешь для меня хотя бы пригоршню воды из Твоей кунды, я обрызгаю ею своё тело и буду благословлён».

 

В это время на Радха-кунду из деревни Кунджара пришли восемь или десять враджабаси с палками в руках. Когда они снимали свою одежду, чтобы омыться в Радха-кунде, то увидели сидящего рядом Бабу со слезами на глазах. Они спросили: «Баба! Почему Вы сидите в стороне и проливаете слёзы? Луна уже появилась на небе, это самое время для принятия омовения».

 

Баба рассказал им о споре между враджабаси и бенгальскими бабаджи и о решении первых не позволять бенгальцам омываться в Радха-кунде. Они все разом закричали: «Баба! Вы должны принять омовение. А мы посмотрим, кто посмеет запретить Вам сделать это!».

 

Баба отказался омываться. Но они силой привели его к Радха-кунде и заставили в ней искупаться. Местные враджабаси подняли вокруг страшный шум, но они не смогли ничего поделать, поскольку испугались кунджарских враджабаси. После того, как кунджарцы ушли, садху опасались нападения местных враджабаси. Но в ту же ночь Радхарани сказала им во сне: «Радха-кунда – Моё озеро. Садху также принадлежат Мне. Кто вы такие, чтобы запрещать им принимать омовение?».

 

На следующее утро враджабаси рассказали друг другу о сне, увиденном каждым из них. Они поняли, что совершили оскорбление Радхарани и бенгальских садху. Им ничего не оставалось делать, кроме как идти к Карта Бабе, чтобы припасть к его стопам и молить о прощении.

 

Карта Баба прожил в Нутон Гхере десять или двенадцать лет, после чего оставил тело. Его самадхи находится там же.

 

–––––––––––––––

 

1 Метод поклонения.
2 «Карта» на бенгали означает менеджер, управляющий или глава общества.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных