Jump to content

Recommended Posts

Джай Шри Радхе! Здравствуйте, дорогие вайшнавы. Расскажи, пожалуйста, каков смысл экадаши с точки зрения рагануга-бхакти? В основном встречаются описания где Васудева-Кришна говорит Махарадже Юдхиштхире о славе в форме историй, а эти истории связаны с кармическими событиями, такими как освобождение от грехов и заработок благочестия. Так же расскажите, пожалуйста, каков стандарт соблюдения экадаши в Нитьянанда-париваре?

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Согласно Хари-бхакти-виласе пожизненно нельзя есть: морковь, красную чечевицу, лук, чеснок, кабачки, баклажаны, свеклу, редиску, белую тыкву, репу, инжир. В храмах гаудия-париваров, на Радха-кунде, эти продукты никогда не дают. (Зимой, иногда, делают исключение для баклажанов.) При этом у нас в традиции наиболее сильно, прямо таки категорически, запрещены из этого списка - морковь, лук, чеснок (ну и наверное красная чечивица). Эти четыре продукта никто не ест из бенгальских вайшнавов живущих на Радха-кунде, даже начинающие бхакты, независимо от того, к какому паривару они принадлежат. И разумеется, что и в экадаши все эти 11 продуктов не стоит есть. Особенно в экадаши.

Из других продуктов в экадаши мы не едим зерно-бобовые - разумеется, а также в экадаши мы не едим орехи, таматы, мед и большинство специй. Кроме того в экадаши желательно не употреблять цветную капусту, болгарский перец и бракколи.

Но по факту, настойчиво рекомендуется вообще ничего не есть в экадаши, и поститься полнстью. Ешьте фрукты и овощи (такие как картошка) в экадаши, только если нет возможности поститься.

В экадаши нет нужды что либо есть. Экадаши это тот день, который нужно с максимальной самоотдачей посвятить Шри Хари.

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
  • 5 months later...

Шри Радхе!
По причине неиспользования этим сайтом преданных только сейчас обратил внимание на этот впорос.
Любая часть нашей практики - многогранна.

1 грань - отказ от еды: очищение тела -чуть, чуть. Потому что за те 36 часов в теле остаётся пища, съеденная до поста. Другое дело когда экадаши соблюдается правильно. Дасами - только экадашный прасад. Вечером - слабительное - сульфат магнезии или касторовое масло. Тогда утро и весь экадаши - будет чистым. Надо ли здесь сказать что те кто встречает экадаши с зерновыми в кишечнике - никогда его не соблюдали? 

Отказ от еды - это и психологический стресс - неполучение удовольствия. Иногда, такое является чуть ли не единственным в жизни - поэтому большинству людей сложно представить себе день без еды-удовольствия, единственного! 
Но также,  и мы подошли к главному смыслу отказа от еды для РАГАНУГА БХАКТ: ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ НАКЛАДЫВАЕТСЯ НА ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ЧУЖИХ МЫСЛЕЙ, вложенных в еду. 
Т.е. бхакта остаётся наедине с собой. Со своими мыслями, целями и настроением. ОПЯТЬ ЖЕ!
Это происходит лишь с теми бхактами, кто правильно соблюдает экадаши - экадашный 10 день и без еды и с очищением кишечника. Тогда и только тогда - чистый экадаши. Экадаши что принесёт изменение в сердце. 
И здесь надо вспомнить известные изречения:
Аскезы - богатство браминов.
Аскезой творятся кардинальные изменения.
"Силой аскезы я сотворил этот мир.(Брахма).

2 грань - отказа от воды. Это ещё одно усиление аскезы. Со временем человек понимает отказа отводы - не намного приносит дискомфорт, появляется сила привычки. Но поначалу - это чисто психологически трудно. Но все страхи здесь - в уме. Никто ещё от однодневного поста не умирал ведь? Так что такая аскеза, под силу только сильным людям. Если коротко сказать проводу - она в 3-5 раз обесценит всю пользу от поста. Не хочу описывать то что подробно объяснил в другой статье, посвещенной экадаши.

3 грань - отказ от сна. Количество бхакт - единицы. С точки зрения тела - мозг активно избавляется от старых клеток. Естественно заменяя их на новые. К тому же, если экадаши был проведён в стремлении к цели - ночь ещё сильнее закрепит это ощущение единения с ишта-деватом.

Итак, чистый экадаши - концентрированный способ единения с Радхарани. Для рага-ануга вайшнавов.

Рупа Рагхунатх госвами под дереов обсуждают шастры с другими преданными.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...