rpg1234 Posted January 1, 2019 Report Share Posted January 1, 2019 Джай Шри Радхе! Здравствуйте, дорогие вайшнавы. Расскажи, пожалуйста, каков смысл экадаши с точки зрения рагануга-бхакти? В основном встречаются описания где Васудева-Кришна говорит Махарадже Юдхиштхире о славе в форме историй, а эти истории связаны с кармическими событиями, такими как освобождение от грехов и заработок благочестия. Так же расскажите, пожалуйста, каков стандарт соблюдения экадаши в Нитьянанда-париваре? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mukundanand das Posted July 22, 2020 Report Share Posted July 22, 2020 Согласно писаниям, таким как Хари-бхакти-виласа, пожизненно нельзя есть: морковь, красную чечевицу, лук, чеснок, кабачки, баклажаны, свеклу, редиску, белую тыкву, репу, инжир. В храмах гаудия-париваров (за все не поручусь, но например, на Радха-кунде), эти продукты никогда не дают. (В некоторые зимы, как я помню, на Радха-кунде, делали исключение для баклажанов. Зимний баклажан, в Индии, менее осквернен низшими гунами, чем тот же баклажан созревший в другие времена года.) При этом, в гаудия-париварах, наиболее сильно запрещены из этого списка - морковь, лук, чеснок, красная чечивица (эти четыре продукта в гаудия-париварах никто не должен есть, даже начинающие бхакты, независимо от того, к какому паривару они принадлежат). Другие же продукты из вышеприведенного списка иногда употребляются, но в основном малосознательными преданными. Рекомендуется также, пожизненно, не есть томаты из-за наличия в них низших гун в неподобающих кол-вах (хотя томатов в шастрах нет, по причине того, что они появились в Индии сравнительно не давно - несколько столетий назад), И разумеется, что и в экадаши все эти 12 продуктов (считая томаты) не стоит есть. Особенно в экадаши. Из других продуктов в экадаши мы не едим зерно-бобовые - разумеется. А также в экадаши мы не едим орехи, мед, неэкадашную соль (такую как морская) и специи (за исключением черного перца). Кроме того в экадаши гаудия-вайшнавы рекомендуют не употреблять цветную капусту, болгарский перец и бракколи (вероятнно это связано с тем, что эти продукты, считаются не достаточно свободными от низших гун, как и томаты). Но по факту, настойчиво рекомендуется вообще ничего не есть в экадаши, и поститься полностью. Ешьте фрукты и овощи (такие как огурцы, капуста белокочанная, тыква, но не белая, кортошка и т.д.) в экадаши, только если нет возможности поститься. В экадаши нет нужды что либо есть. Экадаши это тот день, который нужно с максимальной самоотдачей посвятить Шри Хари. Вайшнавы радуются возможности ничего не есть (ничего не готовить за исключением пищи для божеств) и таким образом, больше времени посвящать шраване и киртане. Ну и безусловно они радуются возможности погрузиться в состояние повышенного самоограничения и самопожертвования ради счастья своего духовного объекта любви. Без вкуса, к тотальной самоотдаче и самопожертвованию никого серьезного бхакти не будет. Экадаш дает преданному прекрасную возможность усиливать чувство самоотдачи и самопожертвования (что крайне ценно, особенно в наш эгоистичный век). И он никогда не должен совершаться гаудия-вайшнавом ради вывода таксинов из организма и обретения телесного здоровья. Кроме того он не должен совершаться ради обретения райских планет или даже ради личного духовного счастья в виде освобождения на планетах Вайкунтхи. В гаудия-сампрадайе экдадаш должен совершаться исключительно ради обретения духовной любви. (Но не абы какой духовной любви, а ради той единственной и особой, что известна под такими синонимичными названиями как радха-снехадхика, бхава-улласа-рати, радха-рати, сухрид-рати). Что же касается попыток писаний заманивать людей к следованию экадашам такими его плодами как вышеупомянутые освобождение от грехов и освобождение, то эти заманухи предназначены для людей следующих сакама карма-йоге, а также для тех кто следует нишкама карма-йоге, а также для отшельников-гьяни. Говоря другими словами они предназначались для людей которые следовали варнашраме, и у которых нету ниргуна-шраддхи т.е. веры в преданное служение как в свое исключительное занятие, кроме которого ничего не нужно. Эти люди через свои корыстные желания освобождения, могут постепенно приобщиться к чистому бхакти лишенному таких желаний. Таков путь арийской культуры - она приобщала людей к бхакти-йоге, через путь кармы-гьяны. Она не стригла людей под одну гребенку, заставляя всех насильно повторять имя Бога. Эта культура предполагала, что не все люди одинаковы и не все психологически готовы сразу принять путь бхакти. Не готовым людям она давала карму и гьяну и таким образом, по хитрому, приводили к бхакти. Преданное служение в экадаши, особенно радует садхана бхакти деви - богиню преданности, и она благославляет вайшнава. В день экадаши, от этой дивной личности женской природы, можно получить больше благословений чем в другие дни. Что же касается связи практики следования экадаши с рагануга-бхакти, то она следующая: Чайтанья Махапрабху в беседе с Санатаной Госвами (ЧЧ, Мадхья, 22. 156-157) сказал, что рагануга садхана-бхакти состоит из внутренней садханы (антар) - совершаемой по словам Чайтаньи Махапрабху, сиддха-дехой (духовным телом) садхаки (лучшим примером такой садханы является аштакалья-лила-смарана), и внешней (бахйа) садханы совершаемой физическим телом садхаки (лучшим примером такой садханы является повторение/воспевание харинама). Эти две садханы как правило совершаются посвященным вайшновом - одновременно, по принципу: а) в уме и сердце действует духовная форма служанки Радхарани предлагая определенные виды севы (на которых концентрируется рагануга-бхакта в рамках внутренней садханы), б) а язык параллельно этому совершает внешнюю садхану, повторяя харинам. Гаудия-ачарьи такие как Вишванатха Чакраварти Тхакур (в Рага-вартма-чандрике) и Санатана Госвами (в Брихад-бхагаватамрите) писали что хотя в рагануга садхана-бхакти главной садханой является внутренняя садхана (раганугавская смарана), тем не менее, чтобы она не завяла, а наоборот подпитывалась, она должна быть в достаточной мере соединена с внешней садханой т.е. с ангами ваидха-бхакти таким как 64 принципа преданного служения описанными в Бхакти-расамрита-синдху. Одной из важнейших анг среди них является следование экадаши. Если ж садхака т.е. практикующий преданный (студент), в гаудия-сампрадайе, будет заниматься только внутренней практикой и не будет параллельно с ней заниматься внешней практикой то он неизбежно (со 100% вероятностью) падет. P/S: В связи с этим можно спросить. "А разве следование 64 принципам ваидхи-бахкти, включающим в себя эакадаши-врату, не делает человека ваидхи-бхактой и не разрушает рагануга-бхакти?" Ответ заключается в том, что если преданный не занимается внутренней садханой, но только внешней, то это безусловно делает его ваидхи-бхактой (поскольку главная составляющую рагануга-бхакти, а именно антар-садхана - отсутствует). И это происходит в том числе и в том случае когда человек практикует 64 анги с жадностью и вкусом. Потому что вкус - вкусу рознь. (Примечание: Для рагануга-бхакти нужен другой тип жадности, и другой вкус. А именно - вкус и жадность в русле вриндаванского бхакти. Которые просто немедленно побуждают человека (при исполнении им внешних анг бхакти), заниматься одновременно с 64 ангами - внутренней практикой т.е. мечтательным служением в уме (во враджа-лиле). Тогда как вкус к айшварья-бхакти т.е. к благоговейной преданности, развиваемый большинством вайшнавов, не побуждает к этому (т.е. не дает никакой жадности к этому). Поэтому ваидхи-бхакта никогда не способен самостоятельно или автоматически перейти на путь рагануга-бхакти, как на это некоторые надеются. Но ваидхи-бхакта может сделать это, лишь если ему повезет, без оскорбительно пообщаться с серьезными преданными, практикующими рагануга-бхакти.) С другой стороны, если человек, совершает не только внешнюю, но и параллельно - внутреннюю практику т.е. следует 64 принципам ваидхи-бхакти и при этом, одновременно с таким следованием, совершает антар-садхану, испытывая к ней жадность, то тогда он, безусловно, не делается ваидхи-бхактой т.е. не преисполняется айшварья-бхакти (преданности с чувством величия и могущества Кришны). Но наоборот, преисполняется враджа-бхакти и должен считаться рагануга-вайшнавом. Канай дас and rpg1234 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rpg1234 Posted October 10, 2020 Author Report Share Posted October 10, 2020 Радхе Радхе! Спасибо Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.